У С Т А В
Муниципального общеобразовательного учреждения
физико-математического лицея № 5
г. Долгопрудного
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Московская область
г. Долгопрудный
2008 г.
Раздел I.
Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение физико-математический лицей № 5 г. Долгопрудного (в дальнейшем лицей), создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», постановлением главы администрации г. Долгопрудного от 16.04.1996 г. № 429 «О регистрации средней общеобразовательной школы № 5 г. Долгопрудного с углубленным изучением математики, физики, информатики» и на основании приказа Министерства образования Московской области от 06.05.2008 г. № 932 «О государственной аккредитации образовательных учреждений в Московской области».
Лицей руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», утвержденным постановлением от 19.03.2001г. №196 г. Правительства Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями).
1.2. Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение физико-математический лицей № 5 г. Долгопрудного.
Сокращенное наименование: МОУ физмат лицей № 5 г. Долгопрудного.
1.3. Место нахождения, юридический и фактический адрес: 141700, Российская Федерация, Московская область, г. Долгопрудный, ул. Советская, дом 6.
1.4. Учредителем и собственником имущества лицея является муниципальное образование «город Долгопрудный Московской области» в лице главы города Долгопрудного, далее именуемого «Учредитель».
1.5. Лицей является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, имеет гербовую круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
1.6. Права и обязанности юридического лица лицей приобретает с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Лицей создан без ограничения срока деятельности.
1.8. Лицей является некоммерческой организацией и не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующим целям его создания.
1.9. Лицей вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы).
1.10. Лицей в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у лицея с момента выдачи ему лицензии (разрешения) и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.12. Лицей проходит государственную аккредитацию в порядке установленном законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
1.13. Трудовая деятельность в лицее осуществляется гражданами на основе трудовых и иных договоров об использовании труда граждан, при этом им обеспечиваются оплата и условия труда, а также иные социально-экономические гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
1.14. Лицей отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за ним имущества.
Раздел II.
Цели деятельности, задачи, функции, полномочия и структура
лицея, образовательный процесс, права и обязанности участников образовательного процесса
2.1. Целями и задачами лицея является:
• получение обучающимися образования, отвечающего современным требованиям общественного и научно-технического прогресса;
• приобретения обучающимися прочных знаний основ наук и умения самостоятельно пополнять их;
• формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, активного участия в процессе формирования интеллектуального потенциала страны;
• создание благоприятных условий для нравственного, гуманитарно-эстетического и физического развития личности, ее гражданского и духовного становления;
• повышение престижа профессии учителя, укрепление его социальной и профессиональной защищенности, расширение возможности для творческого поиска, самовыражения и самосовершенствования.
Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
• Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, расширенную подготовку обучающихся для дальнейшего усвоения программ II ступени образования, условия формирования познавательных интересов, а также развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.
• Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического профиля, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении является обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
• Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, дополнительную (углубленную) подготовку по предметам физико-математического профиля, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
На второй и третей ступени обучения в дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в лицее может быть введено обучение по профилям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.2. В соответствии с поставленными целями и обозначенными задачами лицей:
• обучает всех детей, достигнувших школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов представляющих собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• осуществляет организацию курсов по углубленному изучению отдельных предметов, специальных лекций и консультаций с приглашением высококвалифицированных специалистов из других организаций для подготовки в вузы, к олимпиадам, фестивалям, конкурсам;
• организует и проводит летние физико-математические школы, курсы, творческие конкурсы, фестивали, олимпиады;
• разрабатывает и утверждает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и учебные пособия на основе опыта реализации авторских программ.
2.3. Основы образовательного процесса.
2.3.1. Обучение в лицее ведется на русском языке.
2.3.2. Содержание образования в лицее определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
2.3.3. Лицей самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.3.4. Организация питания обучающихся, воспитанников в лицее осуществляется в специально отведенном помещении совместно с предприятием общественного питания на договорной основе.
2.3.5. Медицинское обслуживание в лицее обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за лицеем по договору между лицеем и учреждением здравоохранения, которые наряду с администрацией и педагогическими работниками лицея несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Для работы медицинских работников лицей создает необходимые условия, в соответствии с действующими нормативами.
2.3.6. Лицей обязан соблюдать принципы государственной политики в области образования.
2.3.7. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
2.3.8. Классы первой ступени комплектуются из числа детей школьного возраста. При приеме детей в 1 класс проводится собеседование, которое служит исключительно для определения программы их обучения. Предельная наполняемость классов – 25 человек.
В 1-й класс принимаются дети, которым на 1 сентября текущего года исполнилось не менее шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
При приеме в 1-й класс необходимы следующие документы:
• копия свидетельства о рождении ребенка;
• медицинская карта;
• заявление родителей о приеме в школу.
При приеме обучающихся из других образовательных учреждений необходимо предоставить следующие документы:
• личное дело обучающегося;
• медицинскую карту;
• заявление родителей (законных представителей) о приеме в школу.
2.3.9. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в лицее могут быть открыты группы продленного дня, в которых может быть установлен день самостоятельной подготовки. Предельная наполняемость групп продленного дня – 25 человек.
Открытые на 1 сентября каждого учебного года классы не могут быть расформированы (в связи с естественным выбытием учащихся) в течение учебного года.
Лицей может предоставлять дополнительные платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:
• адаптация детей к условиям школьной жизни;
• спортивные танцы, шахматы, спортивные и интеллектуальные игры;
• обучение работе на ПЭВМ;
• индивидуальные занятия по физике, математике, информатике для поступления в высшие учебные заведения.
2.3.10. Количество классов в лицее зависит от числа поданных гражданами заявлений, определяемых предельными нормативами в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на ступенях основного и среднего (полного) общего образования, физической культуре на ступени среднего (полного) общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 обучающихся.
Учебный год в лицее, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
2.3.11. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения на каждой возрастной ступени регламентируется учебным планом (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком.
2.3.12. Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана, разрабатываемого лицеем самостоятельно с учетом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и регламентируется расписанием занятий. Учебный план, разрабатываемый лицеем, согласуется с начальником Управления образования обсуждается и принимается на собрании органа самоуправления лицея и утверждается приказом директора.
При этом:
• Лицей осуществляет образовательный процесс по графику:
пятидневной рабочей недели для обучающихся первого класса;
шестидневной недели для обучающихся 2-11 классов в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося.
• Расписание занятий должно быть составлено с участием медицинского работника, утверждено приказом директора лицея в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами и правилами.
2.3.13. Продолжительность и последовательность учебных занятий определяются расписанием, утвержденным директором лицея. Педагогический совет устанавливает продолжительность учебной недели и продолжительность учебных занятий по каждому предмету в пределах лимита учебного времени, предусмотренного учебным планом. Продолжительность перерыва между занятиями устанавливается с учетом организации активного отдыха и горячего питания обучающихся. Продолжительность уроков в 1-11-х классах 40 мин. Между уроками предусмотрены перемены - две по 20 минут, остальные – не менее 10 минут. Для обучающихся 1-х классов в расписание включается динамический час. В 1-х классах используется качественная оценка освоения учебной программы. В последующих классах она дополняется оценками в баллах по пятибалльной системе.
2.3.14. На основе текущей успеваемости выставляют промежуточные итоговые отметки за четверти для 2-9-х классов и за полугодие для 10 –11-х классов.
2.3.15. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, в 4-8, 10 классах. Формы проведения аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа.
По решению Педагогического совета лицея разрешается проведение промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по двум предметам.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации Педсоветом лицея, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение педсовета лицея по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора лицея не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации.
2.3.16. В конце учебного года с учетом промежуточных итоговых отметок и результатов годовой промежуточной аттестации обучающимся выставляют итоговые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с итоговой отметкой Педагогическим советом может быть создана комиссия для принятия у обучающегося экзамена по соответствующему предмету.
2.3.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.3.18. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника лицея или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступенях среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся в 10-11-х классах лицея могут быть отчислены по решению Педсовета лицея по итогам учебного года в соответствии и в порядке, определённом в настоящем Уставе.
2.3.19. Вопросы перевода обучающегося относятся к исключительной компетенции Педагогического совета.
2.4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
2.4.1. К участникам образовательного процесса относятся:
• обучающиеся;
• родители (законные представители);
• педагогический персонал.
2.4.2. Обучающиеся лицея имеют ПРАВО:
• получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями лицея;
• обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта;
• на защиту достоинства, неприкосновенность личности;
• свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода;
• на создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам;
• на объективную оценку знаний и умений;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки лицея;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• перевод в другое образовательное учреждение;
• участие в управлении лицея в форме, определяемой Уставом лицея.
2.4.3. Обучающиеся лицея ОБЯЗАНЫ:
• выполнять требования настоящего Устава, Правила внутреннего распорядка лицея для обучающихся;
• уважать честь и достоинство обучающихся и работников лицея;
• подчиняться обоснованным требованиям педагогов;
• поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу лицея;
• заботиться о младших.
2.4.4. Обучающимся лицея ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• приносить, передавать или использовать в лицее оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
• использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;
• применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;
• любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, нарушение прав и свобод других лиц.
2.4.5. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования Администрации г. Долгопрудного (в дальнейшем Управление), обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить лицей до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего лицей до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
2.4.6. По решению администрации лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава лицея допускается исключение из данного лицея обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников лицея, а также нормальное функционирование лицея.
2.4.7. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из лицея его родителей (законных представителей) и Управление.
2.4.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из лицея, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
2.4.9. Педагогические работники лицея имеют ПРАВО:
• на участие в работе лицея в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
• на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
• на педагогически обоснованную свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний;
• на удлиненный оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;
• на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
• повышать квалификацию: с этой целью администрация лицея создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
• аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
Осуществление указанного права несовместимо с унижением достоинства обучающихся, применением мер физического воздействия и психического насилия.
2.4.10. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий.
Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
2.4.11. Педагогические работники ОБЯЗАНЫ:
• выполнять Устав лицея и правила внутреннего трудового распорядка;
• удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
• выполнять условия трудового договора и функциональные обязанности.
2.4.12. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками лицея профессионального поведения и (или) Устава лицея может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
2.4.13. Родители (законные представители) и иные законные представители обучающихся имеют ПРАВО:
• защищать права и интересы обучающихся;
• участвовать в работе администрации лицея в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
• на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающегося.
2.4.14. Родители (законные представители) и иные законные представители обучающихся ОБЯЗАНЫ:
• соблюдать настоящий Устав и требования локальных актов лицея, принятых в соответствии с Уставом;
• обеспечивать получение детьми основного общего образования;
• обеспечивать посещение обучающимся лицея, создавать необходимые материальные и бытовые условия для нормального обучения и воспитания.
Отношения лицея, обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются правилами поведения.
2.4.15. В лицее действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых является содействие лицею, обеспечения единства педагогических требований к обучающимся, оказание помощи в воспитании и обучении.
2.4.16. Директор лицея заключает договоры и издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность: приказы, графики, распоряжения, Правила, планы, решения, Положения, инструкции, расписания.
2.4.17. Для организации летнего отдыха обучающихся лицей может организовывать многодневные туристические походы, экскурсии, городские и загородные летние оздоровительные профильные лагеря.
2.4.18. Порядок комплектования лицея регламентируется его Уставом. Для работников лицея работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
Раздел III.
Управление лицеем
3.1. Управление лицеем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.2. Формами самоуправления лицея является Управляющий Совет лицея (в дальнейшем – «Совет»), Педагогический совет, Родительский Комитет, Научно-методический совет.
Совет создается и действует в соответствии с действующим Уставом и Положением об этом органе, разрабатываемым и утверждаемым в установленном Уставом порядке.
3.3. Совет работает в тесном контакте с Учредителем и общественными организациями в соответствии с действующим законодательством:
• Конституцией РФ;
• Конвенцией о правах ребенка;
• Законом РФ «Об образовании» и осуществляет общее руководство лицеем.
3.4. К полномочиям Совета относится решение следующих вопросов:
• участие в разработке и согласовании локальных актов лицея, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам лицея, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников лицея;
• участие в оценке качества и результативности труда работников лицея, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, установленном локальными актами лицея;
• обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
• участие в процедуре лицензирования лицея и аттестации администрации лицея;
• участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада лицея (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором лицея);
• рассмотрение и принятие решения по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
• привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов самоуправления лицея, утверждение распределения фонда стимулирования педагогических работников;
• утверждение плана развития лицея, согласование Устава лицея и изменения к нему;
• определение режима работы лицея, продолжительности учебной недели, учебных занятий, возраста набора в 1 класс, необходимости и вида учебной формы;
• осуществление контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса;
• принятие решения по вопросам охраны лицея и обеспечения безопасных условий образовательного процесса;
• принятие отчетов администрации лицея о проделанной за определенный срок работе.
Совет лицея выбирается в количестве 11 членов сроком на три года. Из них 6 членов от педагогического коллектива, 3 члена - от родителей, 2 члена – от учащихся 9-11 классов.
Выборы в Совет происходят открытым голосованием на общешкольных родительских и ученических собраниях, на собрании педагогического коллектива лицея.
Совет собирается не реже одного раза в три месяца, а также для решения неотложных вопросов по предложению директора лицея.
Директор лицея является членом Совета по должности. Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.
Решения на Совете принимаются большинством голосов от присутствующих членов Совета. Заседания Совета являются правомочными, если на них присутствуют 2/3 членов Совета. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете. О решениях, принятых Советом, ставятся в известность все участники образовательного процесса.
3.5. Решения Совета, принятые в пределах компетенции и в соответствии с законодательством РФ, являются рекомендательными для руководства лицея, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по лицею, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета участниками образовательного процесса.
3.6. Педагогический совет лицея является коллегиальным органом самоуправления педагогических работников. Членами Педагогического совета являются все педагогические сотрудники лицея. Председателем Педагогического совета является директор.
3.7. Педагогический совет собирается на заседания по плану не реже четырех раз в год. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих. Решения Педагогического совета являются обязательным для всех участников образовательного процесса, реализуются приказами директора в пределах его компетенции.
3.8. К полномочиям Педагогического совета относятся:
• определение перспективных текущих задач лицея;
• анализ и диагностика состояния образовательной системы;
• определение концепции и (или) программы развития;
• определение содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• определение содержания работы по повышению профессионального уровня педагогических работников;
• определение направлений экспериментальной деятельности, анализ ее результатов;
• перевод обучающихся в следующий класс и на следующую ступень обучения, условный перевод в следующий класс;
• оставление обучающегося на повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам);
• утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;
• награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
• отчисление выпускников при получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования;
• рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава;
• рассмотрение представителей педагогических работников к награждению и (или) присвоению почетного звания.
3.9. Для реализации стоящих целей и задач, осуществления научно-методического руководства классами создается Научно-методический совет.
В состав Научно-методического совета входят представители МФТИ, представители администрации лицея, преподаватели лицея.
Научно-методический совет работает в соответствии с положением о нем.
3.10. В лицее действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных обучающихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря.
3.11. Общешкольный родительский комитет лицея;
• утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь;
• председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.
3.12. Общешкольный родительский комитет ведет протоколы своих заседаний.
3.13. В лицее могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Лицей предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях Совета при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
3.14. Непосредственное руководство лицеем осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор назначается на должность начальником Управления.
3.15. Директор лицея несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
3.16. К исключительной компетенции директора относится:
• принимает решения по всем вопросам деятельности лицея, которые не отнесены к исключительной компетенции Учредителя, либо Управления;
• директор лицея обладает правом приостанавливать решения Совета и Педагогического совета, если они противоречат действующему законодательству;
• принимает на работу и увольняет работников лицея, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• директор в пределах своей компетенции действует от имени лицея и представляет его во всех учреждениях и организациях без доверенности;
• утверждает штатное расписание по согласованию с Управлением;
• утверждает учебный план, годовой учебный график и расписание учебных занятий;
• заключает договоры, выдает доверенности;
• в пределах своих полномочий издает приказы, и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися лицея.
3.17. Директор лицея самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами и, в порядке установленном Учредителем, определяет структуру лицея, распределение должностных обязанностей.
3.18. Комплектование работников лицея производится на основании штатного расписания и количества учебных часов, определяемых в соответствии учебным планом лицея. Прием на работу осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Заработная плата работнику лицея выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется лицеем в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом лицея, принятым с учетом мнения представительного органа работников.
Работниками лицея, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются лицея в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом лицея, принятым по согласованию с Советом лицея.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Директор после принятия коллективом лицея Устава (изменений и дополнений к Уставу) вносит на утверждение Учредителю Устав.
3.20. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
• утверждение изменений и дополнений в Устав лицея;
• создание, реорганизация и ликвидация лицея;
• выдача разрешения на открытие и закрытие банковских счетов лицея;
• изъятие лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
• выдача разрешений на совершение любых сделок и договоров.
3.21. К исключительной компетенции Управления относится:
• осуществление контроля за соблюдением федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализа и экспертной оценки деятельности учебных заведений;
• методическое руководство лицеем, организация работы по повышению квалификации педагогических работников и их переподготовке;
• организация работы по поддержке экспериментальных программ развития образования;
• организация проведения лицензирования и государственной аккредитации;
• аттестация педагогических работников в пределах своих полномочий;
• согласование штатного расписания, учебного плана;
• утверждение смет доходов и расходов;
• назначение и освобождение от должности директора лицея, а также применение к нему мер поощрения и взыскания;
• выдача лицею обязательных указаний по вопросам, отнесенным к компетенции Управления законодательными и иными правовыми актами.
РАЗДЕЛ IV.
Имущество лицея
4.1. Имущество лицея находится в муниципальной собственности города Долгопрудного и принадлежит лицею на праве оперативного управления.
Имущество лицея, переданное ему на праве оперативного управления, могут составлять здания, помещения, сооружения, оборудование, денежные средства в рублях, ценные бумаги и иное имущество, включая имущественное право.
4.2. Денежные и материальные средства лицея формируются за счет следующих источников:
• имущество, переданное образовательному учреждению Учредителем;
• добровольные имущественные взносы и пожертвования;
• регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
• доходы от оказания платных услуг;
• другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Лицей владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, заданиями собственника, законодательством Российской Федерации.
Лицей не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, иначе как в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.4. Лицей не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, а также совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой прав требования, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без соответствующего задания Учредителя.
4.5. Доходы, лицея, полученные от разрешения настоящим Уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в распоряжение лицея, учитываются отдельно, и расходуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
4.6. Правовая охрана имущества лицея, в том числе и интеллектуального, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормами международного права.
4.7. Лицей вправе выступать, с разрешения Учредителя, в качестве арендатора и арендодателя имущества, в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ V.
Охрана труда
5.1. Директор лицея в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
• обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда, режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;
• проводить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
• обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующим законодательством за счет средств учреждения;
• обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
• обеспечивать беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев.
5.2. Директор несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
5.3. Работники лицея обязаны:
• работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину и требования охраны труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения;
• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
РАЗДЕЛ VI.
Порядок реорганизации и ликвидации лицея
6.1. Реорганизация и ликвидация лицея производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Реорганизация лицея, может быть осуществлена по решению Учредителя в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации лицея его Устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.
6.3. При ликвидации лицея денежные средства и иное имущество лицея, за вычетом платежей по покрытию его обязательств используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ликвидация лицея может осуществляться:
• по решению его Учредителя либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
• по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
6.5. Ликвидация лицея считается завершенной, а лицей – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Раздел VII.
Международная деятельность лицея
7.1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.
7.2. Лицей в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
7.3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в лицее, равно как и граждан Российской Федерации в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым лицеем.