Физмат лицей №5 г.Долгопрудный  
Главная » О лицее » История

Как только возникает новый населённый пункт, будь то город или поселок, то там сразу же появляются жизненно важные объекты - больница и школа. История нашего города началась в 1932 году, и в том же году родилась первая в нем школа. Конечно, об отдельном здании в те годы говорить не приходилось. Поселок начинался с деревянных бараков, в которых жили строители и рабочие Дирижаблестроя. У всех были семьи и дети. Встал вопрос - где же учить детей? Ближайшая школа была в селе Виноградово. Но малышам 1 и 2 класса ходить туда было далековато. Поэтому решено было эти классы разместить в одном из бараков. Заведующей Виноградовской школы А.П. Руссовой поручили открыть классы в бараке №3, где вместе с классными комнатами размещались почта, сапожная, портяжная и парикмахерская, там же потом и разместилась вся школа.

ImageДети в посёлке были разных возрастов и, конечно,  возникла необходимость в создании семилетней школы. Администрация школы договорилась с руководством посёлка, и ей был предоставлен барак №9. Барак строился для жилья спешно, и не совсем доброкачественно: кое-где стены продувал ветерок, а углы промерзали даже в небольшие морозы. При школе выкроили и комнаты для ее первых учителей: А.П. Теплову и Р.С. Грезневой. Она стала называться школой Дирижаблестроя. Ее первым директором была Александра Петровна Русова. С ней вместе в семилетке начали работать учителя  А.Д. Беляева, В.А. Пушкина, И.И. Туркин. Первым завучем школы стала  А.Е. Апанасенкова.

Данных о количестве учащихся в школе Дирижаблестроя в 1933-34 учебном году не сохранилось, но известно, что за два года она стала самой крупной в районе, охватившем территорию радиусом 3-5 км. В него вошли Паведники, Афанасьево, Грязново, Горки, Грибки, Троицкое, Александрово, Хлебниково, Виноградово, Заболотье, Водники, Лихачево, Гнилуши, пос. Ильинский и деревня Ново-Архангельское.

Вторым директором школы стал Иван Ефимович Аболяев. Иван Ефимович очень многое сделал для создания нормальных условий для учебно-воспитательной работы в школе. Все его время было заполнено обеспечением оборудования для школы, учебных пособий, средств отопления, поддержанием чистоты и порядка в школьных помещениях. Не имея даже среднего образования, Аболяев не участвовал в самом учебном процессе, но много сил прилагал для нормальной работы школы. Иван Ефимович был добросовестный и преданный своему делу человек. Семья его жила в "Красной Поляне", появлялся он на работе в 8-9 часов утра, а домой уезжал лишь поздно вечером. Учителя отзывались о нем с большой теплотой. Директорствовал Иван Ефимович три года.

В 1936 году в школу был назначен новый директор - выпускник Академии народного образования им. Н.К. Крупской  Юнг. При нем было построено новое четырехэтажное здание школы, рассчитанное на 880 человек. В это время в школе уже обучалось до 1000 учащихся. Необходимость требовала вводить в строй школьное здание как можно быстрее. По проекту новая школа должна быть большой. Но, чтобы ускорить ее строительство, решили возводить здание по частям: сначала левое крыло, а года через два - правое.  Разрезали проект по вертикали. Таким образом, получилось куцее здание на 12 классных комнат без актового и физкультурного залов, без специальных кабинетов и лабораторий, библиотеки, читальни  и мастерских.

В августе 1938 года в школу пришёл новый директор - Фрол Иванович Третьяков. В 1939 году первая Долгопрудненская школа стала  средним учебным заведением. Здесь открылся десятый класс, в котором продолжили обучение и учащиеся выпускники школ-семилеток района. Сюда стали присылать своих выпускников семилетки: Котовская, Троицкая, Бескудниковская. Уже в те годы некоторые  выпускники школы Дирижаблестроя стали возвращаться в родную школу на педагогическую работу. Постепенно учебно-воспитательная  работа в школе стала набирать силу. Вскоре здесь создался великолепный педагогический коллектив, сумевший в короткое время не только поднять успеваемость и дисциплину своих учеников, но и привить им любовь к труду, любознательность. Ученики своими силами, главным образом талантливым учеником Юрием Маркешкиным, занимавшимся в кружке Станции юных техников, даже радиофицировали школу, создав радиоприемник и установив динамики во всех классных помещениях.

В военные годы школа, как и другие учебные заведения района, работали в исключительно трудных условиях: не хватало топлива, учебников, письменных принадлежностей, учителя и учащиеся старших классов сами заготовляли топливо, ходили на работу в ближайшие колхозы на прополку и уборку урожая. Каникул не существовало, а в программу школьного обучения было введено военное дело и основы сельского хозяйства.

ImageПо окончанию войны планировалось завершить достройку здания первой Долгопрудненской школы. Однако обстоятельства изменились, и она в 1954 году переселилась в только что выстроенное пятиэтажное кирпичное здание. В прежнее ее помещение переехала открытая ранее, в 1945-1946 годах, на основе выделенных из неё начальных классов и разместившихся в бывшем деревянном здании заводоуправления школа, возглавляемая Агриппиной Михайловной Колосовой. В 1953 году эта школа была реорганизована в семилетку, а при получении освободившегося данного помещения - получила статус второй городской средней школы. В 1967 году она перешла в новое типовое здание и стала называться Долгопрудненской средней школой №6. Тогда же в 1954 году была построена еще одна школа. Часть учителей старой школы и дети, живущие в микрорайоне новой, перешли в нее. Так возникла средняя школа №1

Первая же Долгопрудненская школа, которой был присвоен номер 5, до сих пор находится в том черырехэтажном здании. Сейчас это средняя  общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, физики, информатики, директор - Ермачкова Е.Г. Ермачкова Евгения Григорьевна

В школе работают высокопрофессиональные, инициативные, творческие  учителя и преподаватели МФТИ. Школа работает по программе: «Дети. Интеллект. Творчество», основными задачами которой являются поиск, поддержка и развитие способностей интеллектуально и творчески одаренных детей, из которых создаются специальные группы.

Но в школе также созданы условия для комфортного пребывания детей, чьи способности еще требуют развития, осуществляется дифференцированный подход к обучению. Большое внимание уделяется вопросу вовлечения наибольшего количества учащихся в различные конкурсы, олимпиады, фестивали, контакты с учащимися школ в других городах, что представляет собой специальную образовательно-воспитательную линию школы.

Все городские конкурсы и олимпиады по физике и математике проходят на базе школы №5. Ежегодно выступая на различных Всероссийских олимпиадах, учащиеся завоёвывают высокие награды. В 1994г. на международной математической олимпиаде в Гонконге ученик 5-й школы Карасёв Роман получил золотую медаль. В 2005г. ученик школы №5 Гаврилюк Андрей превзошёл Карасёва Романа и набрал полный балл на ММО.

 

Московская область, г.Долгопрудный, физико-математический лицей №5.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта.
Хостинг предоставлен проектом dolgopa.org.